Сага о Норвегии


 

Сага о нордическом характере.

Маршрут: Минск – Таллинн – Стокгольм – Осло – маршрут по Норвегии (ссылки ниже) – Осло – Стокгольм – Рига – Клайпеда – Вильня - Минск

1. Oslo to Aalesund: http://goo.gl/maps/ZEu9

2. Aalesund to Oslo: http://goo.gl/maps/wH85

Хотелось бы предупредить сразу данный маршрут был пройден не полностью, так как мы решили что будем брать не количеством, а качеством.

То, что мне поведали датчики: средний расход - 5,6 л; общий километраж - 5500 км.

Финансы:  Топливо. Затраты на топливо - 340 евро, с учетом того, что большую часть пути (т.о. всю часть маршрута по Норвегии) в машине путешествовало 4 человека,  а в остальном экипаж состоял из 3 человек.

Кемпинги. Цены очень разнились в зависимости от месторасположения и предоставляемых услуг. В среднем цены составляли 300 – 500 NOK - это за компанию в 8 человек, 2 машины, один мотоцикл и 3 палатки.   В Норвегии имеются государственные кемпинги, за которые либо платить не нужно, либо надо платить значительно меньше, чем за частные. Бывают кемпинги, где ты платишь сумму, в которую все включено (оплата за машину и за количество палаток),  а бывают, где ты дополнительно должен оплатить пользование, например душем. Один раз мы устроили настоящее челночное принятие душа с секундомером, так как в самом душе находился автомат, предоставляющий воду в течение 5 минут в обмен на 10 NOK. Сначала мы жутко возмутились и провозгласили, что в знак протеста мы ни за что не воспользуемся услугами этой адской машины из протеста. Несмотря на тесную дружбу, совместное принятие душа решили отменить. Однако, поразмыслив, мы с Каем решили, что было бы неплохо все же принять душ, но при этом проявить смекалку и немного сэкономить. Тем более процесс был достаточно занимателен: вооружившись секундомером телефона, мы подготовились к принятию душа. Я занял стартовую позицию в душе, в то время как Кай ждал во всеоружии: он начал отсчет, держа свое полотенце и банные принадлежности снаружи. Я показал прекрасную скорость, уложился в 2. 3 минуты и выбежал сушиться, в то время как Кай продолжил  и финишировал.

Дороги: В Норвегии замечательное качество дорожного покрытия, но есть маленькое но… дороги стремительно сужаются при удалении от Осло. Если вы не сторонники движения по основным магистралям и просмотра крайне стандартного списка достопримечательностей и хотите посмотреть страну, что подразумевает движение по локальной сети дорог. То будьте готовы ездить по дорогам ширина, которых очень часто недостаточна, чтобы разъехаться двум машинам, а иногда сделана для проезда только одной машины, с островками для того чтобы разъехаться двум встречным машинам.

Паромы. Паромы были слегка неожиданной частью нашей поездки. Я предполагал их наличие, но такое обилие! Нет! Отдельно стоит поговорить о том, что это было великолепно, каждый раз паром и особенно «успевание на него» каждый раз приносило неожиданно приятные адреналиновые нотки. Что касалось стоимости, то она также различалась: в среднем 30-60 NOK за машину.  Это, что касается паромов в Норвегии самой, а насчет парома по Балтике Вы найдете информацию ниже по поводу заказывания билетов через интернет, а по стоимости с учетом машины, она вышла 125 долларов с человека.

Большая прелюдия.

Ваш покорный слуга всегда плохо переносил сильную жару… Северные страны и их прохладная красота навеки покорили мое сердце уже очень давно. А одним зимним вечером (когда особенно греют воображение мечты о летних поездках) моя коллега Наталья, по неосторожности, позволила себе сочетание слов «Норвегия и  машина». В моем мозгу это словосочетание моментально дополнилось сопутствующими изображениями. Эти картинки никак не хотели вылезать из головы и добили меня, определив судьбу моего отпуска.

В итоге поездка была запланирована на август. Изначально было оговорено, что мы собираемся использовать паром для сокращения дороги и … да просто все хотели по морю на пароме пройтись! Сложности с определением экипажа двух авто, не позволили взять билеты на паром заранее и когда я наконец-то залез в интернет для того чтобы заказать билеты, то выяснилось, что их нет. В итоге: билеты надо заказывать приблизительно за месяц, а то и раньше, в особенности, если вы будете ехать на машине. В итоге пришлось брать билеты из Талина до Стокгольма, на обратную дорогу все же удалось купить нужные билеты Стокгольм-Рига. Заказывались билеты здесь: http://www.tallinksilja.ru/ru/ . После долгого изучения возможных вариантов маршрута Минска – Осло - этот оказался самым бюджетным и экономным по временным рамкам.

Подготовка к поездке:

Заранее были подготовлены рации, для связи между машинами, удлинитель – зарядки всякой техники на кемпингах, одолжена одна и подготовлена другая газовые горелки, взяты навигаторы с закаченными картами всех стран по маршруту.

Лирично о том, как же это было:

7 августа: Итак… настал стартовый день нашего скандинавского похода. Мой верный пассат и его экипаж: я – ваш покорный слуга и по совместительству – несменный водитель, Пятро – самый незаменимый штурман и Александра – лучшая пассажирка на свете, отправились в дорогу. До границы ехали легко и медленно, так как вторая машина должна была нас догонять. Нас сопровождал Женя на своем мотоцикле. Женя – Сашин одноклассник, который на данный момент обосновался в Норвегии и пригнал мотоцикл в Беларусь для ремонта. Женя решил ехать с нами до Норвегии,  а также часть дороги по Норвегии проследовать с нами. Заезжаем заправляться на последнюю заправку на нашей территории – заливаемся под плешку, пьем кофе и получаем звонок от второй машины. Оказалось, что они сильно прибавили газу и оказались уже стоящими в очереди. Туда в скорости подлетаем и мы, занимая, в отличие от машины наших друзей, правильную очередь. Границу проходим с малыми потерями и достаточно быстро. Пройдя всю процедуру контроля, вырываемся на территорию Литвы, не забывая немного снизить скорость и быть внимательными к обилию радаров и ограничений скорости после границы. Начинаем, не доезжая Вільні  километров 10-15, искать, где же остановиться на краткий сон. После долгих поисков выбираем озеро ровно справа от трассы. В ближнем к городу окончании данного водного объекта есть съезд с трассы, там  можно оставить машину и чуть поодаль поставить палатку. Это, собственно говоря, мы и сделали. Быстро соорудили небольшой городок из двух палаток, поглощая порцию заслуженного пива. Водители взяли два коврика и улеглись спать на улице.

8-ое августа: Сразу знакомлю с экипажем второй машины: Наталья – коллега, ее муж Игорь, также как и я – бессменный водитель и Аня – еще одна моя коллега. Просыпаемся и купаемся в озере для окончательного пробуждения и заряжения свежестью. Отправляемся в Вільню, разделившись, застреваем там на 4 часа. Мы успеваем минимально закупиться продуктами. В итоге катастрофически поздно выбираемся из города. Начинает грызть червяк беспокойства, ухудшается. Мою совесть и слегка нервы постоянно беспокоит (подобный на голос совести) голос навигатора, напоминающий, что я очередной раз превышаю скорость. В итоге под Таллинном величина превышенной мной допустимой скорости росла пропорционально остающимся минутам до отправления парома. Горд Таллинн с медленно движущимися машинами в пробке, познал всевозможные маневры, которые могут использовать белорусы, остервенело пытающие попасть на паром с остающимися 20 минутами в запасе до отхода парома. В итоге мы въехали на паром в моей любимой стилистике – за нами закрыли шлагбаум и регистрацию. В очередной раз подумав, что я притягиваю подобные ситуации и что (в очередной раз) – «никогда больше», я запарковался под мудрым руководством работника парома. Машины прижимают максимально, так что до соседних машин остается по 30 сантиметров и под колеса подставляют страховочные бруски на случай качки. Вечером мы отправились на экскурсию по парому. Предварительно сняв стресс замечательным литовским пивом и, пополнив на пароме запасы этого напитка, так как это было последнее место, где в процессе нашего путешествия цены отличались демократичностью, а выбор был весьма неплох.

9-ое. Кое как оторвав голову от подушки и приняв утренние ванны мы отправились получать дозу кофеина. Взбодрившись, принимали порции свежего прохладного ветра, находясь на палубе и любуясь видами на острова близ столицы Швеции. Под руководством периодически ошибающегося навигатора мы выбрались на магистраль, ведущую в Осло. Дорога отличалась отменным качеством покрытия, двумя полосами, но чем дальше от Стокгольма тем уже становилась и тем великолепнее становились виды, проплывающие за окнами машины. После пересечения шведско-норвежской границы стали чаще попадаться радары, контролирующие скоростной режим. К вечеру мы благополучно добрались до Осло, где закончили вечер за великолепным ужином у Кая (моего друга и коллеги).

10-е. Встав и свет и заря, мы перекусили и отправились изучать Осло. Столица Норвегии крайне мила и уютна, множество произрастающей зелени. Впечатлило наличие достаточно солидного водопада прямо в городе, здание университета, расположенное в бывшем здании завода и общежитие, сооруженное в бывшем зерновом элеваторе. В городе однозначно есть что посмотреть и следует отметить, что благодаря Каю нам удалось сделать это в кратчайшие сроки. Вечером мы отправились. Прихватив с собой маленькие одноразовые барбекюшницы, жарить сосиски на один из островов, коих имеется множество близ Осло. Добрались до него на городском пароме, который обходит большую часть из этих островов. Вскоре появилась лиса, которую привлек запах жареного мяса. Это крайне взбудоражило часть нашей компании и многие схватились за фотоаппараты. В попытках завлечь лису поближе для получения лучшего фото, было потрачено много сосисок. Стоило нам отвлечься, лиса, потерявшая всякий стыд, подбегала к столу несколько раз. Мы совершили свое первое купание во фьорде. Стоит отметить, что вода была весьма прохладна и очень бодрила. Когда же мы стали собираться и одеваться, то обнаружили что пропал кожаный башмак Кая. Оказалась, что лиса таки не просто так исчезла, она прихватила с собой башмак Кая. С такими вот потерями, но, тем не менее, весьма довольные мы вернулись на последнем пароме домой, попутно созерцая подсвеченный вечерний Осло.

11-е. Встав достаточно рано, мы собрались, позавтракали и тронулись в наше норвежское турне. Первой остановкой был городок Tønsberg, где мы созерцали руины крепости викингов, некогда впечатлявшей своим величием и откуда планировались походы. Далее мы двинулись к милому курортному городку, где все здания были выкрашены в белый цвет. Так мы успели отобедать и там нашли пирс, с которого вдоволь напрыгались в холодную и соленую воду. Далее Кай произнеся сакраментальное «Поежгали!» направил нас по локальным дорогам, где ширина проезжей части зачастую оставалась только для проезда одной машины. Но зато пейзажи, проплывающие за окном, были предостойным вознаграждением. Там были и леса и озера и фиорды и, конечно же, классические камни, поросшие мхом. Так постепенно мы достигли места нашей ночевки – университетского кампуса, где в летнем лагере работает друг Кая и наш земляк Юра з Вілейкі. Юра очень помог с размещением и благодаря нему у нас получились великолепные посиделки у костра. В итоге, после долгих песнопений, некоторые остались ночевать прямо в беседках, благо погода позволяла, а некоторые побрели на постой в кампус.


 

                                                                                                                                                                                                Анатоль Калач                 

                                                                                 Продолжение следует.......

 

 

Размещено: 02.01.2013

 

Комментарии:

02.01.2013 22:31 Алексей:
Толик с Дебютом! Отличная статья, яркие фотографии! С нетерпением ждем продолжения)wink
03.01.2013 22:03 Александр:
Начало статьи очень понравилась, уверен продолжение будет еще лучше) ждем)
03.01.2013 22:07 Александр:
можно немного подробней о первой фотографии к статье)))? там какой о берсерк с голым торсом или мне показалось? )
05.01.2013 20:05 Белка:
Толик,ну наконец-то,не прошло и полугода.Сразу захотелось в Норвегию.Ждем еще!
08.01.2013 00:30 толик:
П____ый фотошоп
08.01.2013 00:31 Толик:
П____то я зафотошопилtongue
08.01.2013 00:33 Толик-алкоголик:
3-я фотка я яйцо-голова
08.01.2013 00:34 леха:
Уберите хренову проверку
08.01.2013 19:11 parechka:
Толик, МОЛОДЕЦ, из всех нас ты один осилил эти муки творчества. Особенно меня впечатляет твоя память, я уже половины не помню из того, что и как было. Только море восторгов!!!

Оставить комментарий:

Ваше имя:



wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok
        

Введите цифры на картинке: