Лыжню! Дайте парню лыжню!

Предисловие.

Как я уже писал в своей статье «Хромая собака, или как я ходил в ПВД с «Магаданом», «Магадановцы» в мае собираются покорить  Эльбрус, и одно из условий для того, чтобы пойти сними- это сходить в ПВД. Мои друзья, Анатолий  и Сергей, услышав об Эльбрусе, загорелись сразу этой идеей! Я позвонил Алексею , и согласовав, что со мной пойдут еще два человека, мы начали готовиться к лыжному походу.

Итак, вперед! Навстречу   приключениям!

Зная, что представляют из себя «Глазовские» тропы, я сразу предупредил ребят готовиться к худшему)))).  Маршрут пролегал уже в знакомом лесном массиве в районе Гродзянки. Мы с Толиком взяли лыжи у Жени, которые уже успели попробовать в нашем  январском походе. Старенькие «БЕСКЕТы»зарекомендовали себя очень хорошо. Забегая вперед, скажу: и в этом походе они «отбежали» на «пять»! Серега не стал заморачиваться, пошел в ГУМ и купил беговые деревянные «Телеханы» (об отечественном производителе поговорим позже))).

За пару дней до похода у меня появилась мысль, что лыжный поход превратится в водный: за окном в Минске - плюсовая температура и бегут ручьи. -Алексей,  меня успокоил, сказав, что в лесу снега навалом и пешком мы не пройдем. Перед выходом из дома мысль была одна:«Только бы не встретить соседей!»)))Картина - на улице плюс, снега почти нет, а тут я - такой бэтмэн с рюкзаком и лыжами)))).

Ребята садились в электричку на Осиповичи с Центрального вокзала в 19:27, я подсел к ним на станции Лошица.  В поход отправилось восемнадцать  человек. К вечеру уже при подъезде к Верайцам пошел снег. Это не могло не радовать. В Верайцах погрузились в веселый  «дизель». О том, что экипаж нас уже запомнил, я понял еще при погрузке в  «дизель» из боковой двери тепловоза вылез машинист, что- то буркнул и с улыбкой ткнул в нашу сторону пальцем , а проводница, нервно улыбаясь, смотрела наши билеты. Погрузились, двинулись. Вагон, благодаря нашей веселой компании, получился почти полностью забитым. Народ ехал разношерстный, естественно, появились «бывшие лыжники» из числа местного населения, которые на лыжах прошли весь Советский Союз. Одним из них оказался высокий мужчина лет 40 в изрядном подпитии. Сначала он докопался до Сергея, потом до Жени, потом перешел с бредовыми идеями побрататься к Андрюхе. Продолжалось это около часа, замордовал это тип уже всех. Но потом с этим алкашом случилось несчастье:, ему очень, очень резко стало нехорошо)))) и он, бедняга, рухнул между рядами сидений. Хорошо, что Алексей у нас - медик! Он молниеносно  сориентировался, оказал первую медицинскую помощь этому пассажиру, и тот, придя в себя, сидел тихо и смирно до конечной станции)))).

Выпрыгнув в Гродзянке, сделав небольшой забег на лыжах и убедившись в том, что снега в лесу достаточно, насколько это возможно в темноте, облюбовали красивую полянку для ночлега. Быстренько раскинув палатки и организовав костер, приступили к приготовлению ужина. К сожалению, наш заявленный шеф-повар Александр Павлюченко не смог поехать в ПВД, и обещанный нам глинтвейн и плов оказались под угрозой срыва.  По глинтвейну взял на себя бремя ответственности статный Николай и справился он с этим чудо-напитком замечательно! Победив глинтвейн, поговорив у костра о планах, к двум часам народ расползся по своим берлогам.

Ночь прошла замечательно! Немного сказалось  отсутствие лапника под палаткой: пятая точка  подмерзла))).   Утром  к нам присоединились Саша и его жена Ольга. Перекусив, начали сборы и подготовку к забегу. И тут Серега увидел, что его супер-пупер новые «Телеханы»  не выдержали вечерней пробежки и дали трещину возле крепления (что тут сказать - сделано с любовью  в РБ)))) Слава Богу, у нас оказался штатный мастер в лице Андрея.  Вкрутив по пару саморезов по бокам, сделали «апгрейд» лыж.  Толик как настоящий эколог начал наводить порядок и при уничтожении стеклотары порезал себе руку. Перемотали, поставили в строй!

Леша уже начал всех подгонять, выдвинулся авангард. И тут опять несчастья: Женька от своих прокатных лыж где-то про… терял крепление. Сначала он даже думал вернуться обратно на станцию и ехать домой, но мы, приободрив его, решили догнать всех на переправе и решить, что делать.  Народ уже большей частью переправился через небольшую речку Ботча.

– Глаз…  У меня тут это,… крепления нет…Я, наверное, домой, -сказал Женя

На что Алексей ответил:«Ашик, ты мне друг?» )))

Операция прошла без наркоза и, примотав лыжу к ноге бечевкой, мы поставили Женьку на лыжи.

Все, не теряем время: надо идти! Сзади суетился Слава с двумя зелеными банками. Я их сразу признал-:«дым» ДМ-11 ( если я не ошибаюсь)! Это были армейские дымовые шашки - мы еще в моем военном детстве не один десяток таких пережгли.  Картина: лыжники, как разведгруппа, мелкими перебежками под прикрытием дымовой завесы уходит в лесную чащу))).Вспомнил и армию, и свое веселое детство)))).

Бежали весело и легко, немного растянулись, но, в общем, группа шла очень хорошо, что не могло не радовать Глаза. Пейзажи сменялись от густого леса до заболоченных участков, поросших орешником. Места здесь глухие - раздолье для зверья. Часто попадались следы косуль, кабанов и лис. Много  было охотничьих вышек и кормовых полян. После двух или трех небольших привалов мы дошли до обещанного ранее Глазом повешенного енота.  Картина, честно скажу, удручающая: зачем ставить силки, если ты потом не забираешь зверя? Мудак какой-то поставил, хотя и очень грамотный: я оценил –силок в правильном месте.

К вечеру первого дня группа растянулась сильно. Я думаю, что тут сказалась и усталость на некоторых, и периодический ремонт крепления Жени.  Мы  с Сергеем и Толиком были в первой группе и убежали  далеко, сначала даже подумали, что  не туда, куда надо))). Но сориентировавшись и уточнив у Макса, который нас догнал, поняли, что  мы у места второй ночевки. Место, скажу честно, было не очень: под слоем снега явно было  болото, и окружала нас вырубка. Но ничего, где наша не пропадала!  В этот раз к устройству лагеря подошли мы основательно, вытоптали площадку, нарубили лапника, поставили палатку. Сели у костра. Мяса навалом, а готовить некому…. Костер все не задавался - осина плохо горит, а на вырубке только  она одна…. Сидели, болтали, за плов никто не брался. Первым сдали нервы у Димки:«Да е-моё!» Он схватил котелок и приступил к приготовлению «бугульмы»)))) Мы с Толиком, немного подмерзнув  у тусклого костра, взяли заботу о нем же. Прихватив   большой топор, пошли в ночь,  завалили десятиметровую березу, и, притащив ее к лагерю, отдали на растерзание Мише. И тут все повеселело! Костер пышет жаром, в котелке бурлит рис  с луком и морковкой, девчонки режут мясо под пристальным руководством Полковника. Ну и как же тут не согреться жидкостью и теплым разговором?!!!! Вечером  очень импозантно выглядел Коля: на нем была афганская шапка (паколь)  и накидка, плюс ко всему этому  - его редкая кустообразная борода в свете костра. Просто настоящий моджахед! Толик еще по этому поводу пошутил, глядя на меня: «Где ты такое еще видел: моджахед и федерал у одного костра».А на мне была «горка», подаренная мне другом, который прошел две войны в Чечне.  Вечер был прекрасен, тепло и уютно в хорошей компании, Для меня он  закончился туманно… Утром Серега Френк, посмотрев на меня, сказал: «Ну ты вчера был татарином!» Понятно, значит, куролесил вчера)))

Утром я встал поздно и увидел следы от трактора метрах в десяти от лагеря. «А что это?» -  я спросил у Женьки, греющегося у костра.  Со слов Жени:«Сижу, -говорит, - греюсь, никого не трогаю, вдруг подъезжает трактор, вылезает мужик и большими от удивления глазами  оглядывает наш лагерь… «А что вы тут делаете? -cспрашивает мужик у Ашика.

- Ночуем, -  отвечает Ашик.

–Аааа…. А мы тут лес валим., -отвечает мужик. Вот этот! -указывая на тлеющие дрова в костре отвечает Женька.

Мужик ничего не ответил, махнул рукой и укатил…..

«Дааа, - подумал я, -во сплю, даже трактор не слышал».

Позавтракав жареным мясом кенгуру (это та говядина, которая не влезла в наш «ПЛОВ»)

Собрались, привязали Женьку к лыже ( кстати, Глаз уже просто мастерски мотал крепление, причем постоянно его модернизируя).  Выдвинулись в сторону переправы через небольшую речушку. Форсировав ее удачно, всем кагалом побежали в сторону Осиповичского водохранилища.  Попетляв по лесам и полянкам, вышли к деревне Ленино. У колодца нас встретил колоритный старичок в зеленом ПИЖмаке! Он сказал, что тут самая вкусная вода в деревне. Вода и вправду оказалась сладкая, а может, от жажды такой показалась. Пополнив припасы, поблагодарив деда, пошли к водохранилищу.

Глаз просто не мог нами нарадоваться: темп мы держали очень хороший. За это он решил нас побаловать обедом в зашейке на  водохранилище! Место лучше и не придумаешь: низина, с двух сторон возвышенности, ветер не продувает и красивый вид на ледяную гладь озера. Под горячий чаек зашли разговоры о подготовке к поездке на Эльбрус: что с собой взять, что купить, чему научиться. Мы предложили свою помощь в подготовке и даже разбили на звенья. В наше звено вошли Толик, я, Сергей и Саня Павлюченко.  «Раз вы  все - друзья Павлюченко, будете в одном звене», - сказал -Леша.  Я смотрю на своих парней и улыбаюсь: ладно я Саню знаю, хотя уже почти лет 10 не виделись,  а Толик- то с Серым его вообще никогда не видели))). На том и порешим: пойдем этим звеном!

Закончив легкий обед, резво стартанули по льду к противоположному берегу.  Идти по такому льду - это просто  песня: лыжи сами катятся, а еще и ветерок в спину… просто счастье какое- то! Димка вообще стал на радостях коньком рассекать по ледяной  глади, прямо олимпийская надежда!

Добравшись до берега, мы уткнулись в крутой подъем метров в 15 высотой. «Ну что стоите? Вперед!» - сказал Глаз. Женька, дабы не ломать самодельное крепление,  попытался в одной лыже залезть в гору, но, к счастью, кинул эту идею. Глаз успел еще провалиться в воду на небольшом мосточке. Короче говоря, высоту взяли почти без потерь!)))

Как оказалось, мы чуть-чуть срезали - где-то около двух километров, по словам Леши. Прокатившись с горок, я пару раз упал(ну а как без этого - сходить в лыжный поход и не поваляться)))).  Мы вышли  к трассе Гомель-Минск.  Перематывая крепление  Жени,  Леша сказал:«Ашик, береги ногу,  больше мотать не буду. До Осиповичей километра 4».

Тут на финишной прямой я немного познакомился с господином «Подлипом» - это когда снег налипает на лыжу  и не то что ехать - идти затруднительно, когда у тебя вес лыж увеличивается в пару раз))) Главное - ноги от лыжни не отрывать и вперед пропустить ребят на «пластике».

Осиповичи нас встречали  светящимися окнами жилых домов. Добравшись до дороги, дождавшись арьергард)), мы немного отдохнули, почистили и собрали лыжи. Попрощавшись с могилевским звеном и девчонками, пошли в сторону  вокзала. Забежав по дороге в магазин, затарились  соком из солода))). Только пришли на вокзал, взяли билеты - и тут  наша электричка. Рассчитали все тютелька-в- тютельку, а может просто повезло!)))).   До Минска ехали душевно, обсуждали  лыжный поход, вспоминали старые поездки  и строили планы на новые.

Поход получился ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!  Спасибо  огромное организаторам!

P.S. Готовимся к Эльбрусу!!!!  Одним звеном со всеми Друзьями Павлюченко!))))